вторник, 11 марта 2008 г.

Форекс маленькие итоги

Прошел месяц с последнего поста в блоге и с того момента как я положил на Форекс-депозит 500$. Борьба шла с переменным успехом, в один из первых дней чуть не слил депозит открывшись крупной ставкой без стоп-ордера, у меня было ощущение что цена рано или поздно пойдет в мою сторону, но она так и не пошла. Когда цена прошла уже 70 пунктов в минус и моя уверенность в правильности действий сильно поколебалась, поставил стоп чуть ниже, открыл параллельно встречную сделку и выключил компьютер. В тот вечер я думал - ну вот почти полдепозита слил сразу, так и нафиг форекс этот - раз не умею себя в руках держать, ситуацию прогнозировать и стопы ставить. На следующее утро включил комп и увидел что 1-я сделка закрылась по стопу с убытком, а 2-я прошла практически столько же в плюс - итог в районе нуля. Пронесло!
Это я воспринял как добрый знак и дальше действовал уже более осмотрительно. В итоге февраль закрыл с плюсом 123$, январь тоже был закрыт с плюсом, но минимальным. Март начинался с мелких проигрышей, но в результате сегодняшних 2-х успешных сделок в сумме принесших 165$ на депозите 750$! Это безусловно победа, но март еще длинный - какой будет итог одному Богу известно. Разовые выигрыши бывают у всех, вот показать нарастающий положительный итог хотя бы за 3 месяца - это то к чему я стремлюсь...
Собственной четкой тактики я до сих пор не имею, но с каждой сделкой прорисовываются какие-то новые моменты. Например в какой-то момент мне показалось что короткие сделки большими лотами с плюсом в 10-30 пунктов - это хорошо. Есть такой тезис, что практически каждая сделка хоть на несколько пунктов в плюсе бывает. Потом я понял, что в таких сделках элемент случайности слишком велик... Кроме того автоматически сдвигающийся трейлинг-стоп отстоит минимум на 15 пунктов от текущей цены (что для таких сделок совсем неинтересно), а сидеть с трясущимися руками перед монитором, мучаясь когда же нажать кнопку - удовольствие крайне сомнительное :( Такой трейдинг может и имеет право на жизнь, но здоровье и нервы портит уж слишком быстро.
Поэтому я перешел снова к более мелким ставкам. Но трейлинг-стоп на 15 пунктов пока не могу отучить себя ставить, если компьютер включен. Хотя и вижу уже что это неэффективно, серьезные прибыли упускаются. Когда рынок показывает хорошие движения это неэффективно, когда рынок колеблется в состоянии флэта - думаю это неплохо. Надо просто иметь разные тактики на разные состояния рынка.
А вообще планирую почитать литературу, мне явно не хватает знаний и по тех.анализу и в других областях. Надо купить какую-нибудь хорошую книжку. Одну купил небольшую, но там оказалось не то что мне нужно...

Комментариев нет: