пятница, 14 декабря 2007 г.

Контекстная реклама и электронные деньги

Возникает вопрос, почему я уделяю довольно много времени контексту, при том что я с самого начала писал в этом блоге что считаю контекст одним из не очень эффективных методов монетизации для нормальных белых сайтов.
И тут всплывает довольно интересный психологический момент: основные системы контекстной рекламы (Директ, Бегун) платят электронными деньгами. Адсенс только исключение, хотя и от него деньги через некоторые конторы говорят можно в WMZ получать... Так вот электронные деньги мне психологически намного легче тратить на всякие онлайновые темы (свои проекты, Форекс, инвестиционные темы и т.п.), нежели пойти в магазин, вынуть 3000р из кармана и за хрустящие купюры купить карту WebMoney - чтобы потом эти деньги в интернете потратить. Электронные деньги пока они не обналичены воспринимаются как какие-то "фантики", с которыми расставаться особо не жалко.

Вчера повесил снова Бегун на job-сайт на пробу. Пытаюсь доказать Михаилу Козлову, что белые и пушистые сайты "для людей" в наше время на Бегуне зарабатывают явно хуже, чем на Директе, Адсенсе. Хотя верю что у кого-то не так, но из моих знакомых на Бегуне в основном зарабатывают те, кто клепает каталоги, дорвеи и т.п.
И что я вижу на Бегуне - вчера 50 центов (9 кликов), сегодня 24 цента (5 кликов). Пока те же клики по 5 центов что и у Адсенса - но во много-много раз ниже CTR... Посмотрим еще, может посоветуют что. Для справедливости отмечу что Бегун сейчас висит не так хорошо как Директ и Адсенс на сайте, но когда висел хорошо - результат был ненамного лучше.

В Директе же сегодня такое ощущение что опять регулятор подкрутили от релевантных к дорогим объявлениям :( У моего сайта при этом доходы падают, видимо аудитория такая. Ну есть объявление за 8р, так по нему не кликает никто почти. Гораздо лучше "кликабельные" по 3р...

О моих наблюдениях по релевантности в теме "Работа" в течение нескольких месяцев:
1) Адсенс дает мне кажется максимально релевантные объявления, CTR неизменно высокий - 2%, средняя цена клика неизменно очень маленькая - 4-5 центов. Доходность от месяца к месяцу стабильна.
2) Директ дает объявы подороже, но часто менее релевантные. И цена клика и CTR прыгают. Общий уровень доходов с Директа скачет, но в целом повыше Адсенса слегка.
Но! Есть подозрение что если бы Директ в этой тематике показывал объявы чуть дешевле и чуть релевантнее, общий доход был бы больше.

Буду пробовать поведенческий таргетинг Директа. Написал в суппорт чтобы включили (пока только так можно похоже) - посмотрим.

PS: А вообще я как-то общался с человеком, у которого был job-сайт превосходящий мою посещаемость во много раз - мои 1.5К посетителей и рядом не валялись. Так вот его доходы с контекста были конечно серьезными по нашим с вами меркам - но совсем не астрономические цифры. При том что ощутимая часть доходов уходила на поддержание такой посещаемости. В то же время крупные коммерческие job-порталы зарабатывают деньги вообще другого порядка, каковые нам и не снились, и совсем не на контексте... К чему и я буду стремиться постепенно.

Комментариев нет: