пятница, 27 июня 2008 г.

ЦОПы - палю тему!

Прочитал на днях что ЦОП Яндекса Profit-Project приобрел другой ЦОП Admeans. Кроме того какое-то время назад проскакивала инфа, что прекратил свое существование ЦОП Бест-Хостинг. То есть если на пике популярности занятия "цоп-бизнесом" их стало аж 8 штук, то сейчас уже число сократилось до 6-ти. А фактически - как бизнесов их пять, т.к. E-customer и Adself - это 2 ЦОПа одной компании. Видать не всегда это вкусный бизнес. Хотя лично мне кажется что бизнес должен быть очень даже вкусный и прибыльный, но только для тех кто его сумел раскрутить до определенного масштаба. А может Яндекс создал какие-то дополнительные преграды для существования мелких ЦОПов, этого мы не знаем.
Но для меня эта информация является очень даже значимой и я решил наконец спалить свою старую тему: Примерно полгода назад, как раз на пике роста количества ЦОПов, мне пришла в голову отличная мысль. Большинство ЦОПов имеет реферальские программы (платит за привлечение новых партнеров), кажется они были у 4-х ЦОПов из 8-ми на тот момент. Так почему бы не сделать сайт с обзором ЦОПов и не заработать денег на рефералах. Реферала достаточно один раз привлечь, а потом денежка капает очень долго и скорее всего по нарастающей, т.к. новички пришедшие в контекст постепенно вырастают в профи. Аналогов проекта в интернете я не нашел и приступил к делу. Облазил внимательно сайты ЦОПов, все топики на форумах по теме, пообщался с представителями многих ЦОПов. В общем собрал некий материал и выложил его на прикольном домене - "что-то там"-yandex.ru Я еще не подозревал что фиаско ждет меня из-за домена. Я пошел в Директ и Бегун купить контекстной рекламы для продвижения сайта, но обе системы рекламировать меня отказались по непонятным причинам (Бегун видимо расценил это как рекламу своих конкурентов). А вскоре мне пришло письмо от юристов Яндекса, что домены со словом yandex охраняются авторским правом и что мне надо отказаться от домена, иначе на меня подадут в суд. Сомневаюсь что они и правда подали бы в суд, но проблемы подобные мне ни к чему и я отдал домен Яндексу. Вернее поставил переадресацию на них, т.к. как выяснилось для официальной передачи домена в зоне .РУ или досрочного отказа от делегирования надо сделать кучу телодвижений в оффлайне, которые мне ни к чему. Тем и кончилось. Наверное надо было регистрировать новый домен, но у меня тогда на это не было времени. А сейчас вот я смотрю может уже и поздно этим заниматься, т.к. число ЦОПов сокращается... Безусловными лидерами на рынке ЦОПов, как я понимаю остались Profit-Project и Mixmarket.biz... Из них за рефералов платит только Профит. Еще есть реферальские программы у E-customer и Adself, но первый, как говорят, заточен под украинских партнеров, а 2-й они как-то слабо развивают - я долго добивался от них баннеров Адселфа, но так и не дождался. В общем идея моя как-то заглохла, если кто еще видит в этом коммерческую перспективу - можете попытаться реализовать. А материалы свои тогда собранные я может еще выложу где-нибудь в сети, пусть будет, глядишь полезно кому. Надо будет только актуализировать инфу. За очень короткое время существование этого проекта я получил 2-х рефералов. Один так и не начал работать. 2-й приносит мне 20-30 рублей в месяц - смешно конечно, но пусть будет :)

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Привет. Есть смысл развивать реферальство, когда не стыдно за то, что предлагаешь.
Мы обновились - пре-релиз смотри у меня в блоге.
Мы готовы выкупить у тебя рекламу на блоге с твоей реф-ссылкой, только потому, что тянули с промо.

Анонимный комментирует...

Хотелось желание увидеть продолжение…