суббота, 17 ноября 2007 г.

Автомобиль - средство передвижения или понты

Основным вложением денег, заработанных в интернете за последний год, стал купленный 2 месяца назад автомобиль. Не суть важно какой - обычная иномарка 3-хлетка. Пока выплачено за нее около 60% (куплена у родственников, поэтому слава Богу процентов "кредитных" не капает и расплачиваться могу в любом темпе). Многие могут сказать, что это неправильное вложение с точки зрения инвестирования... Автомобиль - это пассив, а не актив, я же не работаю на нем. И продан он всегда будет дешевле чем куплен :)
Но по моему ощущению все очень даже правильно. Несколько лет езды на старых отечественных авто (а у меня их было три) оставили неизгладимый след в моей жизни. Куча мелких неисправностей, с которыми проще мириться чем устранять, и постоянная мысль в голове - когда будет свободное время надо бы заняться тем-то и тем-то... Конечно не все так мрачно, но за несколько лет это реально достает, особенно когда садишься за руль чьей-нибудь иномарки и понимаешь что уровень комфорта принципиально другой и даже мелочи продуманы. Читал у кого-то: "Тойота - управляй мечтой! ВАЗ - не ссы, доедем!" Точнее не сказать.
Моя позиция такова - всегда есть ряд вещей, которые мешают свободно жить, думать и зарабатывать деньги в том числе. Это всякие мрачные мысли о том что надо бы сделать, но всегда лень, денег жалко, не до того и вообще лучше бы оттягивать подольше (у меня это например ремонт в квартире, зубы вылечить, еще что-нибудь)... И вот когда постоянная "забота" об автомобиле из этого списка исчезает - становится заметно легче и свободнее жить.
Другая сторона вопроса - это все таки некие "понты" (имидж), здоровое на мой взгляд человеческое желание, когда оно не гипертрофировано. В бизнесе бывают ситуации когда надо чтобы тебя воспринимали как успешного, состоявшегося человека и тогда машина становится немаловажным фактором. Хотя если честно, настоящим людям наплевать на то какая у тебя машина и во что ты одет, им важно как ты ведешь дела и можно ли на тебя положиться. Но приходится иметь дело с очень разными людьми и когда они приезжают на новеньких иномарках, а ты на ржавом "ТАЗике" - как-то даже неудобно становится :)
У меня есть знакомый молодой и успешный, который скорее всего уже заработал свой первый миллион, но предпочитает ходить пешком до сих пор. Я намеренно подчеркнул "молодой", т.к. среди старшего поколения таких гораздо больше и это понятно. Но среди молодежи намного больше тех, кто зарабатывает совсем немного, но берет в кредит машину, чтобы так сказать "соответствовать".
Я не люблю быть как все, я люблю выделяться. Сейчас у меня машина - одна из тех массовых иномарок которыми наводнен город, конечно хочется чего-то более оригинального... На сегодняшний день в качестве следующего авто хотелось бы LandRover FreeLander (мне нравятся не слишком большие джипы). Я не ставлю целей типа "авто за 10 месяцев", еще за эту не расплатился, но всегда есть к чему стремиться :)

1 комментарий:

Анонимный комментирует...
Этот комментарий был удален администратором блога.