четверг, 22 ноября 2007 г.

Доллар падает, евро растет

Судя по заголовку Вы наверное подумали что я хочу написать о форексе... В общем-то нет, там все с переменным успехом происходит, накапливаю опыт, учусь на ошибках, грызу гранит науки :)

Недавно один из моих клиентов по баннерной рекламе спросил меня сколько будут стоить мои услуги в 2008 году. Крупная компания, согласовывают бюджеты и т.п. Вопрос конечно заставил меня сильно задуматься. У меня до сих пор нет прайс-листа и четких баннерных мест по некоторым позициям. Всегда есть желание видоизменить некоторые баннерные места - вместо больших баннеров (по старинке раньше висели в основном большие) навешать много маленьких, т.к. желающих часто больше чем мест. Четкого представления о том сколько это все должно стоить у меня вообще нет, с одной стороны меня устраивает сколько сайт приносит сейчас, с другой понимаю что вполне реально поднять доход в 1.5-2 раза, но важно не отпугнуть и не обидеть существующих постоянных клиентов - это тонкая грань на которой надо балансировать.

Так вот родилась у меня следующая мысль - существенно поднимать цены наверное не время, но надо перейти на рублевые ценики, зафиксировав курс у.е. по возможности на отметке 30р. Я просто привык выставлять всем долларовые цены, не акцентируясь на курсе, поэтому платят кто во что горазд (кто по 27р, кто по 25, а кто и вовсе долларами отдаст). Недавно мне дали доллары и я понял что мне их сейчас совсем некуда девать, а обменяю я их на рубли в районе 24р. - как-то грустно. Если оставить ценики в у.е., но сказать всем что у.е теперь стоит 30р, наверняка найдется много недовольных и желающих поторговаться, если просто перевести все цены в рубли - люди гораздо легче соглашаются мне кажется. Вот и проверим :) А так если все получится +15-20% к доходам - мелочь, а приятно! Есть конечно более радикальный способ, сказать что цифры те же, но теперь в евро - но это уже жлобство на мой взгляд :)

Я рад, что крупную сумму денег за машину месяц назад я отдал в евро (так удобнее продавцу), хоть и пришлось купить их по завышенному курсу, но сейчас они стоят еще дороже - хоть к рублю, хоть к доллару. При том что машина изначально оценивалась в долларах - я как будто отдал еще 150$ за этот месяц :) Ну это мои родственные взаимоотношения, проще принять на веру, чем объяснять подробно.

PS: А в Америке сегодня День Благодарения! Форекс мертвый абсолютно.

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

О! Абсолютно верно! Я тоже перехожу на евро и рубли. Доллар падает катастрофически, блин. Обязательно упомяну в своеи посте сегодняшнем.