воскресенье, 7 октября 2007 г.

Имидж сайта и продажа рекламы

Сегодня мне хотелось бы обратиться к такой характеристике сайта как "имидж". Для успешной продажи ссылок важны ТИЦ и PR, для успешного заработка на контексте - количество посетителей, а для успешной продажи прямой рекламы с сайта важна некая интегральная характеристика авторитетности сайта в глазах рекламодателя - назовем ее "имидж".
Люди, которые принимают решение о размещении рекламы на Вашем сайте, обычно далеки от таких характеристик авторитетности как ТИЦ или PR, далеко не все интересуются и посещаемостью... В небольших компаниях эти решения чаще всего принимает кто-то из руководителей, в средних и крупных - менеджеры по рекламе. Надо понимать какие мотивы движут этими людьми... Директору (или владельцу небольшой фирмы) часто хочется выделиться перед конкурентами и потенциальными клиентами, менеджеру нередко просто нужно отчитаться за рекламный бюджет - чтобы в случае чего было нестыдно показывать на каких сайтах он разместил рекламу. Все это имеет довольно опосредованное отношение к чисто экономической эффективности рекламы.
Люди, которые размещают баннерную рекламу, далеко не всегда ждут от нее отклика именно в переходах на их сайты. Те же, которые ждут и постоянно анализируют "выхлоп", в основном переходят на размещение контекста - это часто гораздо эффективнее баннеров. Баннеры - это в первую очередь имиджевая реклама, и сайты на которых она размещена должны символизировать собой "имидж"!
Разместить рекламу на Вашем сайте - это должно быть "круто"! Пожалуй это главное. Это самое "круто" может складываться из разных показателей. Во-первых более-менее приличный дизайн (лучше солидный). Сайт состоящий из форума на стандартном движке, полстраницы сверху которого занимает блок контекста, а внизу под форумом болтается несколько строк проданных ссылок самых разных тематик, вряд ли вызовет ощущение солидности. Хотя если это самый раскрученный форум по тематике и вся "тусовка" там, то это не должно помешать Вам успешно продавать рекламу :)
Так вот второе - это известность и авторитетность сайта в тематической (профессиональной) тусовке. Если первую проблему дизайна можно решить довольно быстро, то над известностью можно работать годами... Особенно если сайт не занимает какую-то уникальную нишу... Хотя наверное если Вы профессиональный пиарщик и есть некий бюджет хотя бы минимальный на это дело, все решаемо. Можно создавать волнующие аудиторию темы на форуме и пытаться привлечь к обсуждению профессионалов рынка, можно взять у них интервью - это ценится! Хорошо если на сайте будет какой-то реально полезный и по-своему уникальный сервис или информация, тогда посетители распиарят его сами довольно быстро. Если кто-то из авторитетов решился разместить у Вас рекламу, золотой ключик уже наполовину в кармане :), остальные потянутся за ними. Это обычное дело, когда тебе говорят: "тут вот наши конкуренты баннер повесили, сделай чтоб у нас не хуже было". Иногда полезно повесить и часть рекламы задаром, заказы на рекламу будут приходить легче, когда уже что-то висит.

4 комментария:

Gene комментирует...

как раз пару недель назад решил попробовать заработать именно таким способом. не знаю пока что получится, но могу конкретизировать ваше предложение. для небольших городов создавать "сайт для бизнесменов", именно чтобы было круто.

Михаил комментирует...

А в чем идея "сайта для бизнесменов"? Без тематики просто для общения про бизнес? Наберется ли в небольшом городе рекламодателей для такого сайта? (смотря конечно насколько городок небольшой опять же)

cjart комментирует...

Бесплатно лучше не раздавать, хоть кому! Даже супер компаниям, ибо это станет известно. Имидж упадет.

Михаил комментирует...

Cjart, у Вас был негативный опыт - что стало известно? Я согласен что такое может быть, но бояться этого не вижу смысла. Особенно на первом этапе, когда платной рекламы еще нет или мало...
Даже сейчас (когда рекламы довольно много), я могу повесить кого-то на месяц-другой по хорошей дружбе, это потом окупится рано или поздно :)