Основной тезис, который я хочу донести до читателя состоит в том, что контекстная реклама - это только вершина денежного "айсберга", который скрыт в Вашем сайте. Контекст - идеальная вещь для ленивых, все уже продумано за вас.
В отличие от многих я познал прелесть прямой рекламы раньше контекста. И контекст для меня стал довольно неожиданным открытием год назад, когда Яндекс объявил о приеме в свою партнерскую сеть всех желающих (от 300 посетителей). Про Бегун я слышал и раньше, но думал что это только "для крутых" и интереса не проявлял. Во всяких партнерских программах пытался регистрироватьcя еще году в 2004 (тот же Link.ru), но ничего толком не заработал. По сути год назад Яндекс повел контекст в широкие массы, тут же Бегун отменил ценз по приему сайтов и т.п. - пошла движуха.
Когда на 3-й месяц работы с Директом я заработал около 4 тыс.р. с одного сайта (около 500 посетителей в день) , мне подумалось - а может это и есть то самое гениальное! Может прямая реклама и не нужна - только лишняя морока с рекламодателями. Но потом доходы от прямой рекламы стали расти у меня практически в геометрической прогрессии, а контекст наоборот стал проседать и в итоге был постепенно снят с сайта - чтобы места рекламные не занимал :)
На другом сайте с посещаемостью до 1.5тыс в день, контекст приносит сейчас долларов 200 (Адсенс+Директ) - при этом основная часть приходится на Адсенс, получать деньги с которого в России - примерно как с рекламодателя-должника :) Деньги эти конечно тоже нелишние (компенсируют хотя бы затраты на продвижение сайта), но я понимаю что при правильном подходе он может приносить несравнимо больше и работаю над этим потихоньку.
Недавно наткнулся на посты небезызвестного Дмитрия Давыдова на форуме SE в теме "что выбрать - Директ, Бегун или Адсенс", который лишний раз подтвердил мой опыт:
"В науке это называется "теория ложного выбора". Что-то вроде, когда к тебе подходит гопник и говорит "Тебе в морду с ноги дать, или ты сам мне кошелек отдашь?". Если нравится получать с ноги в морду или отдавать кошелек, то решайте проблему, кого же выбрать - Бегун, АдСенс или Директ. А если есть мозги, то можно предположить, что есть еще опция "ничего из вышеперечисленного". [...] Если сайт зарабатывает на АдСенсе, то это значит, что денег ровно в 10 раз больше. Лично у меня так. Из 7 тысяч, что генерят мои проекты, АдСенс всего $700. Глупо затрахиваться тем, чтобы вместо 7000 зарабатывать 712 баксов. Если интерес именно к деньгам, а не просто любовь размещать контекстную рекламу, то контекст это давно пройденый этап."
Почему же так мало дает нам контекст? Вот наглядный пример: Яндекс.Директ платит вебмастерам только 35% от стоимости той же рекламы на самом Яндексе (стоимость кликов на партнерских площадках - 70% от стоимости кликов на Яндексе, а вебмастер получает половину от этих 70%)... То есть Вы получаете только треть того что потенциально готов платить рекламодатель за переходы на его сайт (а есть ведь еще цена спец.размещения и т.п.). Трафик партнерских площадок почему-то считается по определению менее качественным, чем трафик с Яндекса, но если речь о хорошей тематической площадке со своей аудиторией - разве это так? На мой взгляд проблема в том, что площадки не дифференцируются по "качественному уровню" (кроме некоторых спец.предложений для избранных в контекстных системах). И поэтому контекстная реклама изначально позиционируется как реклама дешевая, доступная, "от 1 цента" и т.п. То есть со стороны рекламодателя это выглядит так: заплатите нам сколько можете, а мы разместим Ваши объявления "где-нибудь". Логично, что при этом многие люди вообще отключают партнерские площадки в том же Директе при проведении рекламных кампаний, а те кто не отключает - не готовы платить существенных денег за переходы "откуда-нибудь". Просто представьте себя на месте рекламодателя!
С другой стороны контекстные системы в сравнении с прямой рекламой избавляют Вас от кучи проблем, таких как поиск клиентов, торги с ними, различные схемы оплаты, получение долгов - в общем полный цикл работы с клиентами. Для многих людей "живущих в интернете" работа с клиентами - дело непривычное и непростое, гораздо проще получать электронные деньги от контекста и ни о чем не задумываться. НО задумайтесь! 50% от оборота за организацию работы с клиентами - не много ли!!! С рекламными агентствами можно договориться дешевле, а нанять собственного менеджера еще дешевле начиная с определенных объемов. И небольшие рекламные агентства проявляют определенную активность в этом вопросе - крупные площадки им не зубам и они пытаются достучаться до средних и мелких, которые заслуживают внимания (по крайней мере мне такие предложения приходили пару раз). На сегодняшний день, как я понимаю, возможность торговаться за процент с контекстными системами имеют только площадки первой величины - но нужен ли им контекст... В таком ключе им скоро придется либо вводить более гибкую систему разделения прибыли (может быть дифференцировать сайты каким-то образом), либо в контексте через какое-то время не останется мало-мальски серьезных ресурсов.
PS: Кстати, если не врут, у Адсенса все же пошли подвижки с выплатами для российских вебмастеров. Читаем здесь!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
7 комментариев:
У меня тоже был негативный опыт работы с контекстной рекламой :) до сих пор на свои проекты их не ставлю... Возможно еще влияет такой фактор как тематика... Если сайт о авто, строительстве , сочи(актуально) , то возможно доход с контекстной рекламы будет не так уж плох :)
что? по моему, отличная идея. ну, как хотите, в общем то
Да тут и добавить то нечего, спасибо всё толково.
Очень полезная вещь, спасибо!!
Спасибо. То, что нужно ))
Редко оставляю комментарии, но действительно интересный блог, удачи вам!
А продолжение следует?
Отправить комментарий