среда, 10 октября 2007 г.

Контекстная реклама - ЗА и ПРОТИВ

Основной тезис, который я хочу донести до читателя состоит в том, что контекстная реклама - это только вершина денежного "айсберга", который скрыт в Вашем сайте. Контекст - идеальная вещь для ленивых, все уже продумано за вас.

В отличие от многих я познал прелесть прямой рекламы раньше контекста. И контекст для меня стал довольно неожиданным открытием год назад, когда Яндекс объявил о приеме в свою партнерскую сеть всех желающих (от 300 посетителей). Про Бегун я слышал и раньше, но думал что это только "для крутых" и интереса не проявлял. Во всяких партнерских программах пытался регистрироватьcя еще году в 2004 (тот же Link.ru), но ничего толком не заработал. По сути год назад Яндекс повел контекст в широкие массы, тут же Бегун отменил ценз по приему сайтов и т.п. - пошла движуха.
Когда на 3-й месяц работы с Директом я заработал около 4 тыс.р. с одного сайта (около 500 посетителей в день) , мне подумалось - а может это и есть то самое гениальное! Может прямая реклама и не нужна - только лишняя морока с рекламодателями. Но потом доходы от прямой рекламы стали расти у меня практически в геометрической прогрессии, а контекст наоборот стал проседать и в итоге был постепенно снят с сайта - чтобы места рекламные не занимал :)
На другом сайте с посещаемостью до 1.5тыс в день, контекст приносит сейчас долларов 200 (Адсенс+Директ) - при этом основная часть приходится на Адсенс, получать деньги с которого в России - примерно как с рекламодателя-должника :) Деньги эти конечно тоже нелишние (компенсируют хотя бы затраты на продвижение сайта), но я понимаю что при правильном подходе он может приносить несравнимо больше и работаю над этим потихоньку.
Недавно наткнулся на посты небезызвестного Дмитрия Давыдова на форуме SE в теме "что выбрать - Директ, Бегун или Адсенс", который лишний раз подтвердил мой опыт:
"В науке это называется "теория ложного выбора". Что-то вроде, когда к тебе подходит гопник и говорит "Тебе в морду с ноги дать, или ты сам мне кошелек отдашь?". Если нравится получать с ноги в морду или отдавать кошелек, то решайте проблему, кого же выбрать - Бегун, АдСенс или Директ. А если есть мозги, то можно предположить, что есть еще опция "ничего из вышеперечисленного". [...] Если сайт зарабатывает на АдСенсе, то это значит, что денег ровно в 10 раз больше. Лично у меня так. Из 7 тысяч, что генерят мои проекты, АдСенс всего $700. Глупо затрахиваться тем, чтобы вместо 7000 зарабатывать 712 баксов. Если интерес именно к деньгам, а не просто любовь размещать контекстную рекламу, то контекст это давно пройденый этап."

Почему же так мало дает нам контекст? Вот наглядный пример: Яндекс.Директ платит вебмастерам только 35% от стоимости той же рекламы на самом Яндексе (стоимость кликов на партнерских площадках - 70% от стоимости кликов на Яндексе, а вебмастер получает половину от этих 70%)... То есть Вы получаете только треть того что потенциально готов платить рекламодатель за переходы на его сайт (а есть ведь еще цена спец.размещения и т.п.). Трафик партнерских площадок почему-то считается по определению менее качественным, чем трафик с Яндекса, но если речь о хорошей тематической площадке со своей аудиторией - разве это так? На мой взгляд проблема в том, что площадки не дифференцируются по "качественному уровню" (кроме некоторых спец.предложений для избранных в контекстных системах). И поэтому контекстная реклама изначально позиционируется как реклама дешевая, доступная, "от 1 цента" и т.п. То есть со стороны рекламодателя это выглядит так: заплатите нам сколько можете, а мы разместим Ваши объявления "где-нибудь". Логично, что при этом многие люди вообще отключают партнерские площадки в том же Директе при проведении рекламных кампаний, а те кто не отключает - не готовы платить существенных денег за переходы "откуда-нибудь". Просто представьте себя на месте рекламодателя!

С другой стороны контекстные системы в сравнении с прямой рекламой избавляют Вас от кучи проблем, таких как поиск клиентов, торги с ними, различные схемы оплаты, получение долгов - в общем полный цикл работы с клиентами. Для многих людей "живущих в интернете" работа с клиентами - дело непривычное и непростое, гораздо проще получать электронные деньги от контекста и ни о чем не задумываться. НО задумайтесь! 50% от оборота за организацию работы с клиентами - не много ли!!! С рекламными агентствами можно договориться дешевле, а нанять собственного менеджера еще дешевле начиная с определенных объемов. И небольшие рекламные агентства проявляют определенную активность в этом вопросе - крупные площадки им не зубам и они пытаются достучаться до средних и мелких, которые заслуживают внимания (по крайней мере мне такие предложения приходили пару раз). На сегодняшний день, как я понимаю, возможность торговаться за процент с контекстными системами имеют только площадки первой величины - но нужен ли им контекст... В таком ключе им скоро придется либо вводить более гибкую систему разделения прибыли (может быть дифференцировать сайты каким-то образом), либо в контексте через какое-то время не останется мало-мальски серьезных ресурсов.

PS: Кстати, если не врут, у Адсенса все же пошли подвижки с выплатами для российских вебмастеров. Читаем здесь!

7 комментариев:

Анонимный комментирует...

У меня тоже был негативный опыт работы с контекстной рекламой :) до сих пор на свои проекты их не ставлю... Возможно еще влияет такой фактор как тематика... Если сайт о авто, строительстве , сочи(актуально) , то возможно доход с контекстной рекламы будет не так уж плох :)

Анонимный комментирует...

что? по моему, отличная идея. ну, как хотите, в общем то

Анонимный комментирует...

Да тут и добавить то нечего, спасибо всё толково.

Анонимный комментирует...

Очень полезная вещь, спасибо!!

Анонимный комментирует...

Спасибо. То, что нужно ))

Анонимный комментирует...

Редко оставляю комментарии, но действительно интересный блог, удачи вам!

Анонимный комментирует...

А продолжение следует?