суббота, 6 октября 2007 г.

О контекстной рекламе

Мое знакомство с контекстной рекламой началось год назад с Яндекс.Директа, когда он стал принимать в партнерскую сеть сайты с посещаемостью от 300 посетителей. Директ мне нравится и до сих пор, он не стоит на месте, внедряются какие-то новые фишки. А главное много русскоязычных рекламодателей и объявления "в тему" (релевантные содержимому сайта то есть). Правда Яндекс-Деньги - не очень котируемая валюта, но все же лучше чем чеки Гугла.
Бегун я патологически не люблю (может просто не умею готовить), мне кажется он медленно умирает. По крайней мере денег мне на нем заработать никогда не удавалось заметных, а крутить "левую" якобы поведенческую рекламу не всегда полезно для имиджа серьезных сайтов - в этом я уверен. Вот сейчас на счету Бегуна 43 доллара - жду не дождусь когда будет 50, чтобы снять их и распрощаться с этой системой (если конечно в ней что-нибудь не изменится принципиально)
Гугл Адсенс - на одном из моих сайтов меня совсем не впечатлял, т.к. в силу узости тематики было реально мало объявлений по теме. Зато на другом за последний месяц заработал 170$ и думаю может больше. Кликабельность гораздо выше чем у Директа при аналогичном расположении блока (в чем секрет еще не знаю, вроде объявления там и там достаточно релевантные). Сама система конечно хорошая и русскоязычных рекламодателей там со временем становится больше. Вопрос в другом - пока это пустые "фантики", т.к. обналичка средств с Адсенса в России - не самая простая задача. А в некоторых регионах говорят и вовсе с трудом невыполнимая (если не зарабатывать тысяч долларов). У нас в Питере все реально, но тоже не очень просто. Думаю имеет смысл наличить чеки долларов от 500, чтобы комиссия была не слишком высокой.

Не обязательно выбирать какую-то одну из систем. С некоторых пор они сняли ограничения на совместное размещение - хоть все 3 вместе вешай. Мне удалось неплохо совместить Адсенс и Директ. Не любимый мною Бегун третьим как-то не вписался, пока крутится в ротации поочередно с Директом.

Общее мое отношение к контексту - штука весьма неплохая, в том плане что не надо общаться с рекламодателями, кого-то уговаривать, выбивать деньги - все происходит само. Но за это и плата соответствующая. Мало-мальски развитому и достойному сайту может имеет смысл менеджера нанять на работу с клиентами и повысить доход в разы по сравнению с контекстом.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Что-то задело меня в статье - Вы всё написали прекрасно и очень правильно, но я бы ВООБЩЕ не стал бы размещать контекст на серьезных сайтах. Куда важнее для имиджа баннеры и нарочито заказные посты от серьезных компаний. Странно, но это действует.

Михаил комментирует...

Как раз в это время я уже дописывал еще один длиннющий пост о плюсах и минусах контекстной рекламы, но меня уже не первый раз подвела одна гадкая комбинация клавиш, которая в blogspot'е работает не так как везде... Все стерлось короче :) Может вечером попробую повторить...

На самом деле крупные порталы - они обычно довольно большие по количеству разделов, страниц и т.п. Можно где-то и контекст разместить я считаю (не посреди главной страницы, а в каких-то отдельных разделах). На E-xecutive.ru который я считаю одним из образцовых проектов Рунета тоже висит кое-где контекст.

Анонимный комментирует...

Соглашусь по поводу Бегуна - за месяц работы набежало 0,51$. Посмотрел и отказался от использования. Гораздо лучшие результаты дают Гугль и Директ. До поры до времени я вообще с Гуглем не работал - смущало, что надо ждать чек и т.д., но потом добавил в дополнение к ЯДу. Оказалось, кликабельность действительно выше. Первое время клики были очень дешёвые, даже собрался снять Гугль, а потом, неожиданно цены за клик значительно выросли и я Гугль оставил. Только вот в аккаунте поставил задержку платежа - как накоплю 1000$, закажу чек.

Михаил комментирует...

У меня уже 46$ на Бегуне - жить ему осталось буквально 4$ :)))
На Адсенсе наоборот стоимость кликов упала что-то раза в 2-3, но я его все равно считаю весьма перспективным, т.к. CTR стабильно держится на уровне 1.5-2% даже на небольшом компактном блоке. Вчера пинкод получил, на счету 223$ но выводить чеком думаю имеет смысл баксов 500 - не меньше. А к тому времени глядишь может платежи все же сделают для России.
А так да - по совокупности всего, пока ориентируюсь больше на Директ все таки.

alekssad комментирует...

И банеры и контекстная реклама работают. Но у Яндекса и бегуна более жесткие требования. Пользуюсь Гуглом.
Московские красавицы