понедельник, 22 октября 2007 г.

Работать на себя?!?

В среде интернетчиков сейчас модно "работать на себя". Вопрос что вкладывается в это понятие... Кто-то считает что будучи фрилансером (дизайнер, программист, оптимизатор и т.п.) - он уже работает на себя. Я считаю что они все таки скорее работают на дядю, просто сидя дома... Хотя это уже первый шаг от "ненавистного корпоратива" к свободе - даешь Антикорпоратив :) Сегодня фриланс - завтра небольшая веб-студия или seo-фирма. Понятно что удается это далеко не всем и многие попытавши счастья во фрилансе снова идут работать в офис на зарплату. Некоторые мои знакомые с вполне успешным опытом фриланса возвращаются в офис по одной простой причине - они не могут нормально себя организовать, когда над ними не стоит кто-нибудь "с палкой" и работают дома лишь от случая к случаю (когда пришло вдохновение или настучал по голове заказчик), а кушать-то хочется регулярно :) Я считаю что "работать на себя" - это все таки свое дело, хотя бы маленькое. Когда можно не работать приличное время, а денежка все равно капает :)
Я достаточно давно понял, что начинать свое дело надо чем раньше, тем лучше - желательно лет до 30-ти уже создать что-нибудь твердо стоящее на ногах. Чем дальше - тем больше обременений в виде семьи, детей, кредитов... Когда идти ва-банк (рисковать всем что имеешь) уже намного сложнее и во многих случаях просто неразумно... Конечно просто с нуля без опыта создать свое дело удается единицам - это действительно талантливые люди! Остальным надо сперва поработать несколько лет в коммерческих структурах, понять как делается бизнес, обрасти нужными связями. Я себя к гениям не отношу, поэтому предпочел второй путь и пошел в 19 лет на первую постоянную работу параллельно с учебой в институте...
Шли годы, менялись фирмы, рос опыт и иногда зарплата... Поначалу многое было ново и интересно, а когда новизна проходила и начинала напрягать рутина - я менял работу. Всегда искал что-то динамичное, молодые развивающие компании, где каждый день новости и где можно активно участвовать в бизнес-процессах. Идея быть винтиком огромной машины, от которого ничего не зависит, меня никогда не привлекала... Но рано или поздно настает момент когда в своей отрасли ты знаешь если не все, то очень многое (а остальное делается в основном по аналогии) и радости новизны ждать уже почти неоткуда. Кроме того участвовать в развитии все сложнее, накапливается некий "комок" разногласий с руководством по ряду вопросов (казалось бы мелочи - но они накапливаются и понимаешь что всегда делать по-своему можно только в СВОЕЙ компании), приходит понимание что даже над самыми правильными, успешными и демократичными топ-менеджерами стоят хозяева, и выше головы все равно не прыгнешь...
И в этой ситуации в очередной раз менять контору на контору уже как-то не хочется и наверное глупо... Можно выиграть по зарплате или должности, но проблемы везде примерно одни и те же - то что и называют негативно "корпоративом". Несколько лет назад я столкнулся с человеком, который после 10-ти лет работы топ-менеджером в ведущих компаниях моей отрасли, пошел вести тренинги и преподавать всякие бизнес-курсы. Тогда мне было непонятно, как можно променять "директорство" на какое-то преподавание... Теперь мне очень понятно! Есть такое слово дауншифтинг - отказ от традиционных карьерных ценностей в пользу самореализации, любимых занятий и т.п.
Еще год назад мне казалось, что будь у меня стабильный "пассивный доход" в 1000$ и я завтра же не сильно задумываясь оставлю основную работу или по крайней мере договорюсь с работодателем о минимальной занятости и буду заниматься всем тем на что вечно не хватает времени... Но год прошел, доход есть, а решимости расстаться с работой пока нет... За это время и зарплата подросла и запросы конечно тоже. Но по большому счету дело не в запросах... Прожить вполне можно не сильно бедствуя. Есть просто страх перед прыжком в неизвестность и нет четкого понимания - как жить если не ходить на работу :) Это может быть смешно звучит, но когда на протяжении нескольких лет основную часть активного времени жизни занимает работа в офисе, с трудом представляешь себе - как строить распорядок дня, чем и как занимать время когда окажешься без этого... Наверное это как из армии прийти, хотя я не был в армии.
Пока я в вялотекущем затишье, во многом в надежде на обстоятельства, которые подскажут как действовать. Может произойдет какой-то качественный прорыв в моих проектах, которые потихоньку развиваются и сейчас не отнимают слишком много времени. Так что придется явно выбирать ИЛИ ИЛИ. А может какие-то разногласия с начальством поставят вопрос ребром. Рано или поздно что-то должно произойти. А что ни делается, все к лучшему!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Главное честно про себя написал :) Молодец.

p.s. Убери Проверку на основе графического кода. Поверь твой блог ещё не на столько популярен что бы в нём спамили. А пользователей эта пикча отпугивает.

Михаил комментирует...

Спасибо за совет, проверку убрал пока :)